Воскресенье, 22.12.2024, 20:27

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2009 » Октябрь » 2 » The Maneken: «В контексте европейской музыки»
00:05
The Maneken: «В контексте европейской музыки»

The Maneken: «В контексте европейской музыки»

Благодаря стараниям супергероев отечественного шоу-бизнеса, клубная электро-культура движется семимильными шагами вперед. Одним из таких героев без преувеличения можно назвать Евгения Филатова, более известного широкой публике по проекту The Maneken.

Эта легендарная  личность всегда стремилась к экспериментам. Первым на постсоветском пространстве Женя освоил необычный инструмент i.m.table (interactive media table), он творит необычайную музыку, которую узнают далеко за пределами Украины, но его плохо знают даже в родном Киеве. О популярности, наркотиках и гонках на мопеде мы говорим с Женей Филатовым/ The Maneken.

- Оказывается у тебя есть двойник-тезка) или родственник.… Тоже Евгений Филатов, киноактер. Знаешь этого дядьку? Никогда не путали вас?! =)

Первый  раз слышу. Знаю актера Леонида Филатова, он с усами такой) Но меня с ним никогда не путали). Есть еще DJ Дима Филатов. В этом году познакомился с ним, когда выступал на фестивале «Казантип». Но с ним у нас тоже мало сходства.

- Сейчас ты выступаешь  чаще всего под  именем Манекен?  Свой старый псевдоним  DJ Major отправил в анналы истории?

До 2008 года я играл сеты и делал музыку под псевдонимом Dj Major. Потом я выпустил альбом авторской музыки First Look под названием The Maneken. Именно тогда и состоялся переход из категории «DJ» в категорию «исполнитель» или «артист», ведь в альбоме я исполнил все вокальные и инструментальные партии самостоятельно. Меня и сейчас часто приглашают сыграть обычный сет, но это не так интересно. На выступлениях The Maneken я и пою, и играю на музыкальных инструментах. Более того, существует вариант концертной программы, где я выступаю в сопровождении большого живого состава – с группой Unity. Как это выглядит - можно посмотреть на сайте themaneken.com. А псевдоним Major перешел в название нашей продакшн-студии – Major Music Box.  



- Если коснулись  темы псевдонимов… А какое обидное прозвище у тебя было в детстве, в школе?!

Обидного  прозвища не было. Я вообще-то в школе, как говорится, был в респекте). Было прозвище «Джексон» - из-за любви к творчеству сами понимаете какого Майкла. Пел и танцевал под его записи с раннего возраста.

- На «КаZантипе», да и не только, ты часто светишься в компании Наты (вокалистка проекта Tomato Jaws). Зреет творческий дуэт или более романтические отношения?

Мы с  Натой больше года вместе. Совместные работы пока не делаем, хотя в перспективе такие планы есть.

Она очень  хороший человек и самодостаточная творческая единица. Она - мой хороший малыш и надежный друг.

- У тебя разносторонняя  деятельность. Ты  и дизайнер, и саунд-продюсер для поп-артистов, и DJ… какое из занятий основное? Какое приносит больше удовольствия?

Основное  занятие – это быть The Maneken. Это же музыка, которую я пишу и исполняю, что может быть важнее? Хотя мне очень нравится заниматься музыкальным продакшном. Музыка для других артистов, рекламных брендов, фильмов, саунд-дизайн-телеканалов и радиостанций - это очень интересно, это позволяет развиваться в разных музыкальных направлениях. А графический, web и интерактивный дизайн - это то, чем я люблю заниматься в свое удовольствие в свободное от музыки время.

- Удовольствие… От чего получаешь, как расслабляешься? Запретной темы наркотиков будем касаться? Все-таки клубная культура ассоциируется с наркотиками… программа определение позиций Или ломаем стереотип? Твое отношение к стимуляторам?

Получаю удовольствие от музыки, от времяпровождения с друзьями, от футбола, от моря, от хороших  фильмов и от путешествий. Что  касается клубной жизни, я намного  чаще выступаю в клубах, чем прихожу потанцевать.

Самое интенсивное удовольствие - когда ты на сцене, перед тобой 3 000 человек и им определенно нравится то, что ты делаешь. Это мой естественный наркотик.

- В клипе Watching You ты заправски гоняешь на мотыке (кстати, что за зверь?). Это ты был за рулем или каскадер? На самом деле любишь полихачить?



Это мотоцикл Kawasaki, в клипе на нем ездил мой приятель, заядлый мотоциклист. Себе мы с Натой недавно купили мопед Honda Giorno. Сейчас на нем гоняю по Подолу между домом и студией.

Я не стремлюсь  лихачить, скорее предпочитаю комфорт во время поездки.

- Если бы пару  лет назад тебе  предложили сыграть на столе, как бы ты отреагировал?! Тяжело было освоить i.m.table? На каких еще необычных инструментах играешь?

Если  бы это произошло пять лет назад, я бы упал в обморок, однозначно. Хотя непосредственно в управлении столом все предельно просто: поставил «кубик» на панель - звук идет, убрал - звука нет, добавил еще один кубик – получился звук с определенным фильтром либо эффектом.

Освоить i.m.table было легко. Гораздо сложнее и важнее написать треки, которые ты будешь исполнять с его помощью.


Я предварительно все создавал в студии, а потом записывал для каждого «кубика» - маркера партию определенного инструмента.

- Слышал краем уха, что у тебя есть еще парочка параллельных музыкальных проектов, ну, кроме Maneken, расскажешь детальнее? Или это все слухи?

Да, есть такое дело. У меня действительно  есть два сайд-проекта.

Первый - это проект Premierre. Он объединяет очень талантливых музыкантов (скрипка, баян-банденион, гитара и вокал), которые исполняют аргентинское танго в новом прочтении. Я в этом проекте принимаю участие как саунд-продюсер и DJ. На самом деле, саунд там не столько новый, сколько оригинальный. джинсы женские фото Яркий пример подобных проектов - группа Gotan Project. Кстати, сейчас ведутся переговоры о создании ремикса от Gotan Project на одну из композиций проекта Premierre. На данный момент мы уже заканчиваем работу над дебютным альбомом. На диске будет 12 композиций, включая 2 ремикса. Более детальная информация, а также некоторые композиции из альбома на официальной странице www.myspace.com/premierreproject

Второй  проект называется T.A.Y.N.A.(www.myspace.com/taynamusic)

Тут больше электронного звучания. Стилистически T.A.Y.N.A. охватывает направления Deep / Tech / Chillout / House и Electro. Прошлым летом вышел первый сингл - Across The Distance на португальском лейбле Exquisite Music. Кстати, сингл сразу же попал в топ-100 продаж на BeatPort и продержался несколько недель в первой двадцатке лучших треков. В начале октября выйдет еще один сингл, под названием Without You. На этот раз его выпустит лейбл Vivid Trax. Кроме этого выйдет короткий ambient-трек в сборнике других артистов лейбла. А в начале следующего года мы планируем выпустить уже полноценный альбом T.A.Y.N.A. - LOST. Ограниченный промо-тираж альбома будет напечатан уже в ноябре.



- Ты много креативишь для поп-артистов. С каким из них понравилось работать? Какая последняя работа была? Не боишься делать попсу?

Могу  сказать, что работа с каждым артистом требует индивидуального подхода  и эксклюзивных творческих отношений. Интересно работать с Гайтаной, она постоянно выдает новые мелодии одну за другой. Света Лобода всегда чувствует, что ее, а что ей не очень подходит. Тина Кароль очень тщательно работает с эмоциями в вокальной партии. У каждого артиста, с которым мы сотрудничаем, есть свои отличительные черты, как в характере, так и в творчестве. Работая с каждым из них, я получаю колоссальный опыт и в музыкальном, и профессиональном плане.

- С какими основными  трудностями Maneken сталкивается во время записи/выпуска альбома? Где проходят твои репетиции, какая атмосфера наиболее благоприятна для создания музыки?

Если  оставить в стороне нюансы украинского  и российского музыкального рынка, то основная проблема - это самокритика  и скептицизм в отношении самого себя. Очень важно вовремя принять  решение и закончить начатое. Если откладывать в долгий ящик работу, которая на данном этапе не удовлетворяет  тебя, можно так ничего и не сделать  в итоге.

В основном я работаю в нашей студии Major Music Box, мне там очень комфортно. А репетиции с группой Unity проходят в музыкальном училище им. Глиера, в классе Алекандра Гаркавого - барабанщика и руководителя группы.

- Я знаю, что ты  довольно популярен  в Европе, даже в Японию с концертами ездил. А вот в Украине тебя мало знают, и тексты у тебя все не на родном языке. Почему так? Ориентир на Европу?

Когда была готова половина альбома, я получил  предложение из Франции от одного из лейблов группы Virgin. Поэтому задолго до релиза знал, кто выпустит альбом в Европе, хотя еще не представлял, кто выпустит его у нас. Конечно, The Maneken уместней слушается в контексте европейской музыки, хотя когда я почувствовал отклик со стороны украинских слушателей и медиа, Я понял, что у The Maneken есть перспективы и в нашей стране. Собственно, наши усилия сосредоточены сейчас на популяризации The Maneken в Украине и России. И мы благодарны всем, кто помогает нам в этом. В том числе и сайту nightlife.
Просмотров: 8470 | Добавил: Купер | Рейтинг: 0.0/0