Благодаря
стараниям супергероев отечественного шоу-бизнеса, клубная
электро-культура движется семимильными шагами вперед. Одним из таких
героев без преувеличения можно назвать Евгения Филатова, более
известного широкой публике по проекту The Maneken.
Эта
легендарная личность всегда стремилась к экспериментам. Первым на
постсоветском пространстве Женя освоил необычный инструмент i.m.table
(interactive media table), он творит необычайную музыку, которую узнают
далеко за пределами Украины, но его плохо знают даже в родном Киеве. О
популярности, наркотиках и гонках на мопеде мы говорим с Женей
Филатовым/ The Maneken.
-
Оказывается у тебя есть двойник-тезка) или родственник.… Тоже Евгений
Филатов, киноактер. Знаешь этого дядьку? Никогда не путали вас?! =)Первый
раз слышу. Знаю актера Леонида Филатова, он с усами такой) Но меня с
ним никогда не путали). Есть еще DJ Дима Филатов. В этом году
познакомился с ним, когда выступал на фестивале «Казантип». Но с ним у
нас тоже мало сходства.
- Сейчас ты выступаешь чаще всего под именем Манекен? Свой старый псевдоним DJ Major отправил в анналы истории?До
2008 года я играл сеты и делал музыку под псевдонимом Dj Major. Потом я
выпустил альбом авторской музыки First Look под названием The Maneken.
Именно тогда и состоялся переход из категории «DJ» в категорию
«исполнитель» или «артист», ведь в альбоме я исполнил все вокальные и
инструментальные партии самостоятельно. Меня и сейчас часто приглашают
сыграть обычный сет, но это не так интересно. На выступлениях The
Maneken я и пою, и играю на музыкальных инструментах. Более того,
существует вариант концертной программы, где я выступаю в сопровождении
большого живого состава – с группой Unity. Как это выглядит - можно
посмотреть на сайте themaneken.com. А псевдоним Major перешел в
название нашей продакшн-студии – Major Music Box.
- Если коснулись темы псевдонимов… А какое обидное прозвище у тебя было в детстве, в школе?!Обидного
прозвища не было. Я вообще-то в школе, как говорится, был в респекте).
Было прозвище «Джексон» - из-за любви к творчеству сами понимаете
какого Майкла. Пел и танцевал под его записи с раннего возраста.
- На «КаZантипе», да и не только, ты часто светишься в компании Наты (вокалистка проекта Tomato Jaws). Зреет творческий дуэт или более романтические отношения?Мы с Натой больше года вместе. Совместные работы пока не делаем, хотя в перспективе такие планы есть.
Она очень хороший человек и самодостаточная творческая единица. Она - мой хороший малыш и надежный друг.
-
У тебя разносторонняя деятельность. Ты и дизайнер, и саунд-продюсер
для поп-артистов, и DJ… какое из занятий основное? Какое приносит
больше удовольствия?Основное занятие – это быть The
Maneken. Это же музыка, которую я пишу и исполняю, что может быть
важнее? Хотя мне очень нравится заниматься музыкальным продакшном.
Музыка для других артистов, рекламных брендов, фильмов,
саунд-дизайн-телеканалов и радиостанций - это очень интересно, это
позволяет развиваться в разных музыкальных направлениях. А графический,
web и интерактивный дизайн - это то, чем я люблю заниматься в свое
удовольствие в свободное от музыки время.
-
Удовольствие… От чего получаешь, как расслабляешься? Запретной темы
наркотиков будем касаться? Все-таки клубная культура ассоциируется с
наркотиками… программа определение позиций Или ломаем стереотип? Твое отношение к стимуляторам?Получаю
удовольствие от музыки, от времяпровождения с друзьями, от футбола, от
моря, от хороших фильмов и от путешествий. Что касается клубной
жизни, я намного чаще выступаю в клубах, чем прихожу потанцевать.
Самое
интенсивное удовольствие - когда ты на сцене, перед тобой 3 000 человек
и им определенно нравится то, что ты делаешь. Это мой естественный
наркотик.
- В клипе Watching
You ты заправски гоняешь на мотыке (кстати, что за зверь?). Это ты был
за рулем или каскадер? На самом деле любишь полихачить?
Это
мотоцикл Kawasaki, в клипе на нем ездил мой приятель, заядлый
мотоциклист. Себе мы с Натой недавно купили мопед Honda Giorno. Сейчас
на нем гоняю по Подолу между домом и студией.
Я не стремлюсь лихачить, скорее предпочитаю комфорт во время поездки.
-
Если бы пару лет назад тебе предложили сыграть на столе, как бы ты
отреагировал?! Тяжело было освоить i.m.table? На каких еще необычных
инструментах играешь?Если бы
это произошло пять лет назад, я бы упал в обморок, однозначно. Хотя
непосредственно в управлении столом все предельно просто: поставил
«кубик» на панель - звук идет, убрал - звука нет, добавил еще один
кубик – получился звук с определенным фильтром либо эффектом.
Освоить i.m.table было легко. Гораздо сложнее и важнее написать треки, которые ты будешь исполнять с его помощью.
Я предварительно все создавал в студии, а потом записывал для каждого «кубика» - маркера партию определенного инструмента.
-
Слышал краем уха, что у тебя есть еще парочка параллельных музыкальных
проектов, ну, кроме Maneken, расскажешь детальнее? Или это все слухи?Да, есть такое дело. У меня действительно есть два сайд-проекта.
Первый
- это проект Premierre. Он объединяет очень талантливых музыкантов
(скрипка, баян-банденион, гитара и вокал), которые исполняют
аргентинское танго в новом прочтении. Я в этом проекте принимаю участие
как саунд-продюсер и DJ. На самом деле, саунд там не столько новый,
сколько оригинальный.
джинсы женские фото Яркий пример подобных проектов - группа Gotan
Project. Кстати, сейчас ведутся переговоры о создании ремикса от Gotan
Project на одну из композиций проекта Premierre. На данный момент мы
уже заканчиваем работу над дебютным альбомом. На диске будет 12
композиций, включая 2 ремикса. Более детальная информация, а также
некоторые композиции из альбома на официальной странице
www.myspace.com/premierreproject
Второй проект называется T.A.Y.N.A.(www.myspace.com/taynamusic)
Тут
больше электронного звучания. Стилистически T.A.Y.N.A. охватывает
направления Deep / Tech / Chillout / House и Electro. Прошлым летом
вышел первый сингл - Across The Distance на португальском лейбле
Exquisite Music. Кстати, сингл сразу же попал в топ-100 продаж на
BeatPort и продержался несколько недель в первой двадцатке лучших
треков. В начале октября выйдет еще один сингл, под названием Without
You. На этот раз его выпустит лейбл Vivid Trax. Кроме этого выйдет
короткий ambient-трек в сборнике других артистов лейбла. А в начале
следующего года мы планируем выпустить уже полноценный альбом
T.A.Y.N.A. - LOST. Ограниченный промо-тираж альбома будет напечатан уже
в ноябре.
-
Ты много креативишь для поп-артистов. С каким из них понравилось
работать? Какая последняя работа была? Не боишься делать попсу?Могу
сказать, что работа с каждым артистом требует индивидуального подхода
и эксклюзивных творческих отношений. Интересно работать с Гайтаной,
она постоянно выдает новые мелодии одну за другой. Света Лобода всегда
чувствует, что ее, а что ей не очень подходит. Тина Кароль очень
тщательно работает с эмоциями в вокальной партии. У каждого артиста, с
которым мы сотрудничаем, есть свои отличительные черты, как в
характере, так и в творчестве. Работая с каждым из них, я получаю
колоссальный опыт и в музыкальном, и профессиональном плане.
-
С какими основными трудностями Maneken сталкивается во время
записи/выпуска альбома? Где проходят твои репетиции, какая атмосфера
наиболее благоприятна для создания музыки?Если оставить
в стороне нюансы украинского и российского музыкального рынка, то
основная проблема - это самокритика и скептицизм в отношении самого
себя. Очень важно вовремя принять решение и закончить начатое. Если
откладывать в долгий ящик работу, которая на данном этапе не
удовлетворяет тебя, можно так ничего и не сделать в итоге.
В
основном я работаю в нашей студии Major Music Box, мне там очень
комфортно. А репетиции с группой Unity проходят в музыкальном училище
им. Глиера, в классе Алекандра Гаркавого - барабанщика и руководителя
группы.
-
Я знаю, что ты довольно популярен в Европе, даже в Японию с
концертами ездил. А вот в Украине тебя мало знают, и тексты у тебя все
не на родном языке. Почему так? Ориентир на Европу?Когда
была готова половина альбома, я получил предложение из Франции от
одного из лейблов группы Virgin. Поэтому задолго до релиза знал, кто
выпустит альбом в Европе, хотя еще не представлял, кто выпустит его у
нас. Конечно, The Maneken уместней слушается в контексте европейской
музыки, хотя когда я почувствовал отклик со стороны украинских
слушателей и медиа, Я понял, что у The Maneken есть перспективы и в
нашей стране. Собственно, наши усилия сосредоточены сейчас на
популяризации The Maneken в Украине и России. И мы благодарны всем, кто
помогает нам в этом. В том числе и сайту
nightlife.